Мужское или женское? Есть ли разница?

Испокон веков одежда имела четкое гендерное определение. Мужчина в здравом уме не наденет юбку (речь не о шотландцах и их традиционных килтах), а женщина вряд ли пойдет на вечернее мероприятие в строгом брючном костюме традиционного мужского кроя. Голубой комбинезон – малышу, розовое платьице – маленькой принцессе. И, несмотря на нескончаемую борьбу за равноправие, попытки победить стереотипы, традиционные привычки не уходят, а передаются из поколения в поколение.

Что же такое агендерная одежда?

На самом деле этому тренду уже не один десяток лет. Лихие девяностые привнесли много нового — в период возрастающей популярности независимых изданий появилось такое понятие, как «унисекс», означающее единую униформу для всех людей, независимо от пола. С того момента изменилось многое: чёткая половая классификация, которая определяла веками соответствующий внешний облик и социальные роли, оказалась под сомнением.

Влияние социальных ролей

Человечество прошло сквозь различные периоды, когда изменение, преображение моды, традиционного костюма опиралось в основном на женскую одежду либо на мужскую, но только в XX веке основным стал не сословный аспект, а гендерный, тогда как мода стала орудием для «исследования» эрогенных участков.

Люди обоих полов выбирают одежду, подсознательно выражая свою сексуальность, к слову, значительно изменившуюся и ставшую сложнее именно в тот момент, когда наши социальные роли стали многозначительнее. Человек обязан в разных жизненных ситуациях проявлять себя по-разному, показывая при этом абсолютно отличные друг от друга черты характера. Порой нужно быть гибким, лояльным, идти на компромисс. В другом случае — опираться на свою независимость и креативность. Образы традиционных мужественности (темно-синий костюм, ответственность, целеустремленность, практичность) и женственности (платье, кудри, каблуки — и легкомысленность и поверхностность), постепенно испаряются в прошлом.

Традиции меняются, а мода идет вперед

Стоит обратить внимание на то, что сексуальная принадлежность уже не опирается на традицию. Сейчас тенденция отклонения от стандартных норм набирает обороты весьма стремительно. Поэтому и появилось такое понятие, как агендерная одежда. Модная индустрия сейчас справедливо опирается на необходимость предоставлять человеку выбор. Как, по сути своей, институт демократический, fashion-индустрия признает право каждого быть собой, тем самым формируя новое свободное пространство, где сформированы зоны комфорта для людей разных взглядов и стерты границы, прежде загонявшие в определенные традиционные рамки.

Сегодня агендерность, аннулирующая испокон веков существующие классические правила «женского» и «мужского» гардероба, впервые набирает популярность в массах. Самые прогрессивные бренды перестают делить показы по половому признаку, онлайн-представительства концепт-сторов и на парнях, и на девушках снимают одну и ту же одежду, а старые правила вроде «голубой цвет — для мальчиков, розовый — для девочек» больше не действуют даже в детских магазинах одежды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *